Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Из сегодняшнего Евангельского чтения с какой силой и
ясностью выступает то, что составляет христианина, что характеризует его
и что чуждо ему.
Христианин, это человек, который от Бога научился любить
так, как на земле никто любить не может. Христос нам говорит: если вы
будете любить тех, кто вас любит — чем вы отличны от других? Если вы
будете давать тем, от кого вы ожидаете что бы то ни было в ответ, — чем
вы отличаетесь от язычников? Любите врагов ваших, благотворите тем, кто
вас ненавидит, давайте, не ожидая ничего взамен, и тогда вы будете
подобны вашему Небесному Отцу, Который дает и неблагодарным и злым.
Христианин отличается от других не богослужением, не
тем, как он внешне молится, не какой бы то ни было внешней формой, а
внутренним содержанием, богоподобностью своей любви — и вне этого нет
христианина. Св. Ефрем Сирин говорит: Не заключай своей молитвы в одни
слова, путь вся твоя жизнь, всякое твое действие будет богослужением,
т.е. прославлением Бога и служением Богу. Прославлением Бога — Евангелие
тоже об этом говорит: пусть люди видят дела ваша и прославят Отца
вашего, Который на небесах; и служением Богу, Который стал человеком,
служением посильной, непобедимой, ни с чем не сравнимой любовью к людям,
для того, чтобы вновь принести в холодный, потемневший, чужой Богу мир
любовь непостижимую, ту любовь, которую человек сам в себе не находит,
но которой он может научиться и приобщиться.
Примем эти слова Христовы к сердцу. Не благочестие
делает христианина, а любовь, не те или иные поступки делают
христианина, а любовь — но любовь особенная, любовь, подобная Божией,
любовь, которая готова идти на любые жертвы себя и своего ради того,
чтобы другому стало светло и Жизнь вошла бы в его жизнь. Если будем так
жить, то мы найдем и путь к молитве, и путь к поклонению Богу, потому
что Он будет родной, потому что беседа с Ним будет естественная. Господь
Дух Святой в наших сердцах будет Сам воздыханиями неизреченными
возносить молитвы наши к Богу и сделает нас детьми Божиими в том смысле,
который нам позволит Его, Господа, назвать Отцом, став живыми членами
Тела Христова. Без этого — врозь, порознь — мы не христиане, без этого
наша община — не христианская община. Мы призваны быть Христовыми, друг
друга принимать, как нас принял Христос. А на земле быть перед всеми
явлением того, что может сделать Бог с людьми, которые Ему поверят и
отдадутся в Его руки, чтобы Он из них сделал общество, подобное
таинственному Троическому Обществу — Богу Единому во Святой Троице.
Аминь. |