Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В одном из своих сочинений преп. Ефрем Сирин
говорит: «Не заключай свою молитву в одни слова, пусть каждое
твое действие будет Бого-служением». Этим он говорит многое.
Прежде всего — все, что мы делаем, имеет какое-то духовное
значение, всякий человек на земле в какой-то той или иной мере
есть священник Бога Живого, он принадлежит двум стихиям — земной
и небесной, духовной и вещественной, и призван все, что есть в
нашем мироздании, сделать частью ликующего Божия Царства. Нет
ничего на земле и в поднебесье, что не могло бы войти в то
Царство вечной славы, когда Бог будет все и во всем, — за
исключением человеческого греха.
И вот, в сегодняшнем Евангелии мы видим, как
действует это в четырех людях, принесших своего расслабленного
друга к ногам Спасителя: это действие оказалось живой мольбой,
мольбой без слов, но мольбой, свидетельствующей и о вере в
Господа, и о любви их к своему другу.
Такова должна быть и наша молитва предстояния и
печалования друг за друга. Недостаточно стать перед Господом и
Его просить, чтобы Он сделал для людей то, что мы бы во имя Его
должны для них сделать, недостаточно взывать к Богу о помощи там,
где Он вправе нам сказать: «Ты иди и сотвори дело милосердия,
дело правды, дело любви». Это мы должны помнить непрестанно.
Некоторые недоумевают, почему Господь взглянул с
благоговением на этого человека и исцелил его по вере других. Да
потому, что эта вера других была не просто верой, она была делом
живой молитвы и живой любви. Этот человек стяжал себе любовь
своих друзей, которые взяли на себя труд и взяли на себя риск
принести больного друга.
Молитва должна заключать в себе все, вся наша
жизнь должна быть предстоянием пред Богом и — во имя Божие —
стоянием среди людей и перед людьми. Если мы будем так жить,
тогда не будут упрекать христиан, что они крепки только в слове,
а когда доходит до дела, они бессильны, безразличны. Тогда можно
будет сказать, что молитва — это дело, превращенное в созерцание,
а дело есть молитва, ставшая поступком.
Вот над чем нам надо всем задуматься. Вся жизнь
должна стать мольбой и делом милосердия. Только тогда наша
словесная молитва будет не пустым звуком, не бессмысленным
бормотанием, а тоже частью дела, свидетельствованием пред Богом
о том, что нашего сердца тоже коснулось сострадание, тоже
коснулось чужое горе и что, взывая к Нему, мы говорим: «Господи,
если Ты хочешь меня послать и через меня сотворить дело Твоего
милосердия — пошли, се, я раб Твой пред Тобой!» Аминь.