Митрополит Антоний Сурожский

Неделя перед Воздвижением

Гал. 6:14

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В сегодняшнем чтении апостол Павел нам говорит, что крестом Христовым мир распят для него и он, Павел, распят для мира. Что это значит? Павел не был распят физически, не был распят и мир; но в древнем понимании этот образ гораздо яснее. При распятии обе руки жертвы насильственно, безжалостно разнимались врозь и пригвождались ко кресту, так что никогда, никогда они не могли больше встретиться — вот о чем говорит Павел. Крестом Христовым мир был отторгнут от него и стал ему полностью чуждым, мир, которого он не может больше достичь, которого он не хочет больше достичь, мир, который не только отнят у него, но который и он отвергает, отталкивает от себя. И тем самым Павел стал чуждым миру, потому что мир не может больше принять его на условиях Христовых, на тех новых условиях, на которых он, Павел, живет.

Мы должны задуматься о себе самих, когда мы слышим такие слова и видим такие образы. Павел был врагом Христа, он отправился из Иерусалима в Дамаск для того, чтобы истребить Его учеников как обманщиков и хулителей; и на пути он встретил Христа лицом к лицу. И в это мгновение Христос стал его Господом, стал его Богом, и ничего не осталось, кроме Христа, что было бы для Павла сколько-то значительно. Его сердце было достаточно широким, достаточно великим, чтобы, услышав призыв Христа, отозваться на него всем существом, всей жизнью, что бы с ним ни произошло.

Этот рассказ о распятиирассказ, который мы слышали так часто, большинство из насс детства; или он дошел до нас, когда мы были молоды. Было мгновение, когда наше детское воображение отозвалось глубоким чувством; а потом мы стали, как бывает со всеми нами, невосприимчивыми, нечуткими к этой эмоции; она стала фактом нашей веры и перестала быть событием нашей жизни... И в другом отрывке апостол Павел сказал, что для него Христосвсё в жизни. Потому что если Христос действительно то, чем Он былчто можно поставить рядом, что может сравниться с этим? Задумайтесь на мгновение, что случилось бы, если бы кто-нибудь, кого вы любите или кем восхищаетесь, оказался жертвой насилия, убийственной жестокости других людей, потому что он стоял, стоит за что-то, что для него важнее, чем сама жизнь: за твою собственную жизнь, чтобы спасти тебя, лично. Могли бы вы вернуться к тому, что повлекло его смерть? Могли бы вымы дальше играть жизнью? Могли бы мы жить безрассудно? Могли бы мы избрать зло, как бы мы ни пытались прикрасить его так или этак? Могли бы мы творить что-либо, зная, что потому что мы сделали этот выборможет быть, пустячный, но убийственный — любимый человек или просто вообще человек, которым мы восхищались и любили, должен умереть из-за этого? Пьяный водитель автомобиляодин из примеров, но есть столько путей, которыми мы бываем разрушительны один для другого...

И есть героические пути, которыми люди отдают жизнь за других, потому что другой, другая были безрассудны, безответственны, — даже не так уж грешны, как им казалось, а просто безрассудны!но эта безрассудность означала для другого смерть.

Каково же наше стояние? Может ли кто-либо из нас повторить слова, сказанные Павлом здесь, в его послании, или в другом отрывке, когда он говорит, что для него жизнь — Христос? Христос есть жизнь, и Павел желал бы умереть вместе с Ним, потому что жизнь на землеразделение от Христа, а его единственное стремление — быть воссоединенным со Христом.

Задумаемся над этим. Эти слова Священного Писания не являются нам осуждением, обвинением, но они нам призыв. Павел говорит: я знаю, что значит найти вечную жизнь; я знаю, что значит найти Христа, найти всё, что в жизни имеет ценность, в противоположность всем тем вещам, которым мы служим рабски... Найди их, сказал бы он нам; вернись обратно в свою душу, в свое прошлое, к первому мгновению, когда Христос вошел в твою жизнь, в твое сердце, к мгновению дива, чуда, мгновению радости, мгновению освобождения, а затем помни это и живи этим, отложив всё темное, всё мертвящее, безжизненное, уродливое. Выбери свет, выбери жизнь, выбери радость всё это содержится в имени Божием и в любви Божией во Христе. Аминь!



Электронная библиотека "Митрополит Сурожский Антоний"
Telegram-канал "Антоний Сурожский. Проповеди"
Книги Митрополита Антония Сурожского на OZON
 

/ Рейтинг@Mail.ru