Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Два раза говорит Христос в прочитанном сегодня отрывке Евангелия: «имеющий уши
слышать, да слышит». И несколькими строчками ниже в Евангелии Спасатель говорит:
«внемлите, како вы слышите» — т.е. обратите внимание, поставьте перед собой
вопрос о том, как вы слышите слово Божие.
Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами
читаем его изо дня в день: что же мы услышали в этом евангельском чтении? Мы
встретили Бога, и мы поверили в Него; мы встретили Господа нашего Иисуса Христа,
и мы назвались Его именем, христианами, но какие плоды принесли мы?
Мы знаем Бога, и мы знаем, что Бог есть любовь, любовь неистощимая, любовь
бездонная, любовь крестная, такая любовь, которая себя отдала на полное
растерзание и беззащитность, чтобы нас спасти. Разве мы похожи на Того Бога, в
Которого мы верим? Если мы верим в любовь, если любовь — последнее и всё,
что составляет смысл жизни —
можем ли мы сказать, что мы эту благую,
спасительную весть о любви услышали не только слухом, но и умом и сердцем?
Услышали сердцем так, чтобы загореться любовью, и услышали умом так, чтобы
постоянно ставить себе вопрос: слова, которые я говорю, мои действия, поступки,
моя жизнь в целом — выражают они любовь, или
являются отрицанием всей моей веры?
Потому что если мы не воплощаем любовь в жизнь, то наша вера только на словах.
Перед тем, как мы произносим Символ веры, поем «Верую», мы призваны вспомнить об
этом: Возлюбим друг друга, чтобы единой мыслью и единым сердцем
исповедовать Отца и Сына и Святого Духа... Если
мы друг друга не любим внимательно, вдумчиво, творчески, а когда это нужно —
жертвенно и радостно, то, произнося эти слова о Троичном Боге, Который есть
любовь, мы не веруем, мы только
притворяемся.
Поставим же перед собой этот вопрос со всей остротой, со всей серьезностью.
Богоотступник не только тот, кто отрицает существование Бога, нехристь не только
тот, кто отметает Христа как своего Бога, Спасителя. Мы можем быть еретиками,
нарушителями и попирателями веры, если ничем наша жизнь не свидетельствует, что
Бог-Любовь зажег нашу душу новой, сверхземной любовью, что Он нас научил любить
так, как на земле научиться нельзя, как можно научиться только от Бога. Поставим
этот вопрос, и ответим на него дерзновенно, смело, радостно, не словами,
а жизнью, и тогда жизнь наша расцветет, тогда случится то, что нам обещал
Христос: что Он принес нам жизнь, и жизнь с избытком, такую полноту жизни, какую
земля не может дать. Аминь! |