Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Из сегодняшнего Евангельского чтения с какой
силой и ясностью выступает то, что составляет христианина, что
характеризует его и что чуждо ему.
Христианин это человек, который от Бога научился
любить так, как на земле никто любить не может. Христос нам говорит:
если вы будете любить тех, кто вас любит - чем вы отличны от других?
Если вы будете давать тем, от которых вы ожидаете что бы то ни было
в ответ, - чем вы отличаетесь от язычников? Любите врагов ваших,
благотворите тем, кто вас ненавидит, давайте, не ожидая ничего
взамен, и тогда вы будете подобны вашему небесному Отцу, Который
дает и неблагодарным, и злым.
Христианин отличается от других не богослужением,
не тем, как он внешне молится, не какой бы то ни было внешней
формой, а внутренним содержанием, богоподобностью своей любви, и вне
этого нет христианина. Св. Ефрем Сирин говорит: Не заключай своей
молитвы в одни слова, путь вся твоя жизнь, всякое твое действие
будет богослужением… - т.е. прославлением Бога и служением Богу.
Евангелие говорит об этом же: пусть люди видят дела ваши и прославят
Отца вашего, Который на небесах… Пусть наша жизнь будет служением
Богу, Который стал человеком, служением посильной, непобедимой, ни с
чем не сравнимой любовью к людям, для того, чтобы в холодный,
потемневший, чужой Богу мир вновь принести любовь непостижимую, ту
любовь, которую человек сам в себе не находит, но которой он может
уподобиться и приобщиться.
Примем эти слова Христовы к сердцу. Не
благочестие делает христианина, а любовь, не те или иные поступки
делают христианина, а любовь - но любовь особенная, любовь, подобная
Божией, любовь, которая готова идти на любые жертвы и себя, и своего
для того, чтобы другому стало светло и чтобы жизнь вошла в его
жизнь. Если будем так жить, то мы найдем путь и к молитве, и к
поклонению Богу, потому что Он будет родной, потому что беседа с Ним
будет естественная, потому что мы будем едины духом с Тем, Кто есть
Дух животворящий, ибо Сам Господь Дух Святой в наших сердцах будет
воздыханиями неизреченными возносить молитвы наши к Богу, и сделает
нас детьми Божиими в том смысле, который нам позволит Его,
Господа, назвать Отцом, став живыми членами Тела Христова.
Без этого - врозь, порознь - мы не христиане, без этого наша община
- не христианская община. А мы призваны быть Христовыми, друг друга
принимать, как нас принял Христос. А на земле мы призваны быть перед
всеми явлением того, что может сделать Бог с людьми, которые Ему
поверят и отдадутся в Его руки, чтобы Он из них сделал общество,
подобное таинственному троическому обществу - Богу Единому во Святой
Троице. Аминь. |